Previous Entry | Next Entry

Вот уже который год принято ездить на первомайские праздники на велопробег, в этом году мы собрались покорять горы Урала.

День первый – «Платформа 9 и ¾»

7:30, я так рано не вставал уже наверное несколько лет. Через пол часа должна прийти «газелька», благо у меня все собрано. Погода на улице не самая лучшая. Пасмурно, идет дождь.

Водитель маршрутки сказал, что опоздает на 10 минут, на деле опоздал почти на 25. Но ничего страшного, времени еще достаточно, поезд отправляется лишь в 10:45.

Проехавшись по городу, собирая Павла, Александра, Славу и Егора прошло почти 2 часа. Приехав на вокзал мы нашли наших велотуристов и присоединились к общей куче. Кого-то провожали, кто-то приехал один, не важно, все собрались и никто не опоздал.

10:30 – погрузка. Самое страшное, это погрузить 13 велосипедов, столько же «велоштанов» и заплечных рюкзаков, не говоря уже о том, чтобы сесть самим. Вагон оказался нового образца, где верхние багажные полки имеют боковые ограничители, которые мешают легко разместить там велосипеды. Мы справились с багажом примерно через час, после того, как тронулся поезд.

Весь день пока не стемнело, все занимались своим делом: кто-то спал, кто-то читал, кто смотрел фильмы или играл в шахматы, но в основном все ели, чтобы не тащить на себе лишнюю еду, которая предназначалась для поезда. Когда стемнело, в поезде стало тихо. Свет в вагоне выключили, намекая на то, что пора валить спать.

Поели питательный Доширак с витаминами и минералами:

День второй – «Урал»

Прибытие на вокзал Златоуста запланировано на 3:26 по Омску, или в 2:26 местного времени. Примерно за час мы начали спускать велосипеды с багажных полок и выстраивать их в проходе. Поезд делает остановку на вокзале всего на 2 минуты, проводница пообещала, что нам дадут минут 5-7, но никак не больше. Мы каким-то чудом уложились в 2 минуты 30 секунд.

Ну вот, приехали! Время пол третьего ночи, стартуем в 11 утра, так как нам надо было дождаться еще одно Омича, который ехал другим поездом и двух Ебуржцев, которые проводят с нами Первомай уже не в первый раз.

Расположившись на вокзале, собрав велосипеды, мы пошли отдыхать. Кто-то спал в кресле для ожидания, кто-то спал на полу на каремате. Хорошо хоть палатку никто не поставил. Дождались 59-ый поезд Андрея, встретили его, покушали и начали собираться в поездку. До Ебуржцев как-то не получалось дозвониться. Решили стартовать без них… догонят.

Завтрак на вокзале:

Выехав с вокзала и набрав воды на колонке, двинулись потихоньку по задуманному маршруту.

Моросил дождь, на дорогах лежали лужи, старались не спешить. Отмечу, что в городе практически нет велосипедистов из-за сложного горного ландшафта. Новички попросту не смогли бы забраться ни на одну возвышенность, которых в Златоусте просто множество.

Люди глазеют и тыкают пальцем, будто перед ними не велосипедисты, а медведи на моноцикле. Дикий народ.

Наконец люди закончились, начались спускоподъемы. Сначала потихоньку крутишь в гору, потом несешься как сумасшедший вниз. На одном из таких спусков я набрал скорость 65,5 км/час. Быстрее было уже страшно из-за мокрого асфальта и постоянно выезжающих автомобилей.

Сразу на выезде из города мы увидели старый заброшенный карьер, возле которого немного отдышались и пофотографировались… Едем дальше.

Именно сюда упал Челябинский метеорит... шутка:

Вот черт, я забыл побрить... шлем?О_о:

Снова ползем вверх и вверх. Через десяток километров доезжаем до деревни Медведевка, в которой находим столовую с человеческой едой. Наевшись так, что сложно крутить педали, мы двинулись дальше.

Столовая в деревне Медведевка:

Проехав еще пару деревень и кучу метроподъемов, мы вышли на федеральную трасу М5. Это было реально страшно. Едем постоянно вверх, ветер в лицо, обочины залиты водой, так, что езда по ним сразу отпадает, остается лишь ехать вплотную с несущимися фурами и мелькающими легковушками. За пол километра до сворота с трасы мы остановились, чтобы дождаться отставших и укрыться под крышей магазина от дождя.

Собравшись снова в кучу, мы наконец то свернули с адской трасы на дорогу, по которой практически не ездило машин, дорога на Зюраткуль. Указатель говорил, что до Зюраткуля нам надо проехать 30 километров. Что ж, едем. Дорога отличная, хоть и постоянно приходилось ехать в гору. Проехав меньше десяти километров мы наткнулись на пост КПП, в котором мужчина сказал, чтоб проехать дальше в заповедные места, нам надо заплатить по 40 рублей с человека. Бог с ним, на 40 рублей!

Ждем отставших на КПП:

Сразу после КПП начинается очень крутой подъем, в который пешком то сложно зайти, не говоря уже об груженых байках с подуставшими седоками. Кое-как мы забрались на верх, поднявшись до отметки 740 метров над уровнем моря. За несколько километров мы поднялись почти на 300 метров. Но как оказалось самое страшное был не подъем. Вымотавшись физически и готовые к остановке морально, мы пытались проехать финальный на сегодня участок пути. На высоте жутко холодно, повсюду лежит снег, дорога раздолбана и залита водой. Казалось бы, что вот за очередным поворотом будет озеро и стоять человек с табличкой «Финиш», но поворот за поворотом не менял картины. Больше 10 км. мы ехали и не видели конца и края этой бесконечной дороги.

Даже самые стойкие шли пешком:

И вот, в дали блестит что-то белое! Вот оно, озеро! Но подъехав поближе, поняли, что это крутой склон, с лежащим на нем снегом. Подъехав еще ближе, увидели домик стоящий прямо у склона. Начали оглядываться и поняли, что прямо за земляным валом, на котором лежит снег, и есть нужное нам озеро, а слева, чуть дальше, целое поселение местных аборигенов.

Поняв, что палатки ставить тут некуда, повсюду вода и снег, мы узнали у местных, что тут можно не очень дорого снять домик на ночь, чем мы и воспользовались

Домик, в котором расположились 16 человек:

Домик оказался четырехместным деревянным срубом, с запененными монтажной пеной щелями и несколькими обогревателями на борту.

Не успев еще толком осмотреться нас догнали Ебуржцы. Не спеша, все поснимали с велосипедов рюкзаки и занесли в дом, где Наташа со Светой уже начали готовить ужин. Первая человеческая еда, не считая столовой.

Ужин после долгого дня:

Чуть погодя появились девчонки с соседнего домика и спросили, есть ли у нас кто-нибудь, кто умеет играть на гитаре. Мол они взяли с собой гитару, а того, кто мог бы на ней играть у них нет.. Пришлось Андрею (Верх) их выручать, играя практически до самого рассвета. Остальные легли спать, шестеро на кроватях, остальные на полу в спальниках. Утром по плану поиск дороги на Веселовку.

День третий – «Дорога на Веселовку» или «Ты не пройдешь!»

Все проснулись достаточно рано, и сразу начали собирать спальники и готовиться к завтраку.

Впереди был спорный участок дороги – дорогая на Веселовку. За день нам предстояло проехать всего около 25 километров. Сложность в том, что дорога если и есть (в чем кстати никто не был уверен точно), то очень плохая, как поговаривали, это грунты через лес. Ну разве нас испугаешь грунтами и лесами? Пройдем!

Проехавшись по Зюраткулю, мы искали откуда начинается дорога на Веселовку. Спрашивали у местных жителей, но те только улыбаясь переглядывались между собой, и говорили, что мы не пройдем. Кто-то говорил, что это и дорогой назвать то сложно, кто-кто говорил, что дороги вовсе нет. Но один знаток решился нас проводить.

Ищем дорогу до Веселовки:

Сначала мы въехали в лес по лужам и грязи, что куда не шло, но потом начался бесконечный снег и ручьи под этим самым снегом, поваленные деревья, через которые надо было перетаскивать байки. Все это время, мы тащили велосипеды по колено в холодной воде. Ноги промокли насквозь. Из-за снега не видно, что под ним. Байки то и дело застревали в очередной яме. Дорогу можно было определить только по более широкому расстоянию между деревьев, с таким же успехом мы могли пойти абсолютно в другом месте. Пройдя за час всего километр, мы поняли, что ставшиеся 24 нам не пройти даже до ночи, да и поставить палатку было негде. Было решено вернуться в домик, высохнуть и подумать, как двигаться дальше.

Нашли дорогу до Веселовки:

Но дорогой это назвать сложно:

Разветка доложила, что дальше дороги нет:

Вернувшись к старому доброму домику, женщина администратор сказала, что не будет нас заселять, так как мы натаскали много грязи и ей пришлось долго убираться. Не долго думая она запросила с нас на тысячу рублей больше, чем в первый раз. Прокатившись по поселению в поиске нового, более дешевого жилья, мы сошлись на том, что легче доплатить эту тысячу. Некоторые домики по стоимости достигали 12 тысяч рублей.

Уже было по знакомой схеме заползли в домик и оккупировали обогреватели, с целью высушить хотя бы обувь. Носки и прочее развешали на веревке на улице. Долго не думая заказали на пару часов баню, чтобы окончательно отойти после дороги на Веселовку.

Отогреваем ноги в бане:

Пока ждали баню, решили немного прокатиться, посмотреть окрестности. Огромное озеро до сих пор покрытое льдом, множество лодок на берегу и разные интересные постройки для туристов.

Вот такие разрушенные сооружения построены для туристов:

Я думаю, что это первая машина для гольфа:

Вернулись как раз к бане. Это было самое прекрасное за весь день! Жар вместо холода. Путешествие получилось очень контрастным.

После бани немного покатавшись, поели и уже было хотели лечь спать, но появилась вчерашняя девчонка, с просьбой, есть ли у нас кто-нибудь, кто умеет играть на гитаре, на что я ответил, что он уже спит. Дальше диалог строился так:
- А вы из какого города приехали?
- Мы из Омска.
- Круто! Вчера в этом домике тоже были велосипедисты из Омска, но они уехали…
Поняв, что гитариста они не получат, она вернулась ко своим не с чем, а мы легли спать.

После бани все почувствовали себя новыми людьми:

Топаю с бани:

День четвертый – «Туда и обратно»

Вечером прошлого дня договорились утром в 6 часов идти в гору, но большинство посчитали, что лучше беречь силы и поспать, чем подниматься несколько часов на огромное расстояние. В гору пошло пятеро.

Подниматься в гору не так легко, как кажется:

Как раз к их возращению был приготовлен завтрак. Насытившись и собравшись, было решено ехать по той же дороге назад в Златоуст. На нашей стороне была отличная погода, ветер дул в спину и вместо бесконечных подъемов ожидались преимущественно спуски.

Выехав часов в 11 утра, мы на одном дыхании пролетели казавшуюся в прошлый раз бесконечную дорогу. Затяжной крутой спуск и вот мы стоим на КПП и фотографируемся на фоне гор.

Теперь дорога шла вниз, лишь иногда заставляла нас подниматься на очередную возвышенность, но только чтобы снова совершить затяжной спуск. Снова траса М5, но теперь светит солнце, дороги просохли и ветер дует в спину. Летели практически не утруждая себя.

Некоторые побывали в раю:

На заметку дальнобойщикам: Если вы видите вдоль дороги человека, подозрительно качающего руками, это не сбежавший псих из лечебницы, это человек, который вам за небольшую плату наделает чеков на любую сумму для отчетности перед компанией.

Будьте внимательны, ведь стоящий вдоль дороги человек, может оказаться дурачком:

Свернув с трассы, через пару поселков мы доехали до знакомой нам столовой в Медведевке. Снова налопались и кое-как крутили педали. Не успели и глазом моргнуть, как оказались в уже родном Златоусте, который при свете вечернего солнца казался абсолютно другим.

У вокзала распрощавшись с группой Алекса, стали обсуждать как добраться до дома.

Прощаемся с Алексом, Шумелкой, Неняйло и Верхом:

Так как наш поезд до Омска шел от Челябинска, нами было принято решение обменять билеты на Златоуст – Омск.

До поезда около 5 часов, мы разместились на уже знакомых сиденьях с табличкой «места для инвалидов». Кто-то снова лег на полу. Кто успел, сходил в местный душ за 80 рублей, кто не успел, просто закупил Дошираков в дорогу.

Сложность была в том, что в этот раз нам нужно не выгрузиться, а погрузиться за 2 минуты. Обсудив детально, кто, где, что подает, и принимает, мы погрузились в свой вагон примерно за 3 минуты. В этот раз долго кутить не стали и все легли спать.

День пятый – «Домой»

Проснувшись утром начали отрабатывать уже знакомую схему, есть поочередно в разных плацкартах до тех пор, пока не закончится оставшаяся еда.

Уже не терпелось выйти из поезда в родном городе. За окнами мелькали одинаковые деревья и поля, изредка попадались деревеньки и какие-то заводы и подстанции. По мере приближения к Омску погода портилась: заволокло небо, начал капать дождь. Вот в 17:30 по местному времени, мы остановились в последний раз. Хоть и время на выгрузку было на этот раз намного больше, мы все-же заранее подготовились к выходу и вышли достаточно быстро.

Пока все проверяли велосипеды, одевали рюкзаки и просто ковыряли в носу, начался дождь. К тому времени, как мы выдвинулись вперед, дождик превратился в настоящий ливень с ураганным ветром. За всю дорогу на Урале не было такого дождя. Даже трусы́ можно было выжимать. Ветер сносил с дороги или наоборот кидал под колеса проезжающим машинам. Помаленьку от основной колоны отделялся человек за человеком, пока колона окончательно не распалась и все добрались до своих домов.

Дорога на Веселовку для многих, включая меня не прошла бесследно и я пишу эти строчки наматывая сопли на кулак с градусником под мышкой, но в целом, я считаю, что это был отличный, запоминающийся на долго Первомай.

( 10 comments — Leave a comment )
dezodorantium
May. 6th, 2013 02:24 am (UTC)
классные фото - да!

перезалей блия
saniyoker
May. 6th, 2013 03:51 am (UTC)
Что не так, для чего перезалить?
dezodorantium
May. 6th, 2013 04:19 am (UTC)
не все фотки с сервака грузятся
saniyoker
May. 6th, 2013 04:24 am (UTC)
Перезалил!=)
pluh111
May. 6th, 2013 05:58 am (UTC)
krazymouse
May. 11th, 2013 06:44 pm (UTC)
а мы тока вот приехали. отчет потом буит
saniyoker
May. 11th, 2013 07:41 pm (UTC)
Кирилл, очень ждем))
tayeshaddar
Dec. 16th, 2013 08:08 am (UTC)
Хмм, интересно.
А на май 2014 года не собираетесь ли на Урал?
saniyoker
Dec. 16th, 2013 11:45 am (UTC)
Ну куданить точно поедем, куда именно пока не думали.
tayeshaddar
Dec. 16th, 2013 12:41 pm (UTC)
Группу на форуме собираете или где-то тут, в ЖЖ? У меня есть желание прибиться к какой-нибудь группе в следующем году на майские праздники.
( 10 comments — Leave a comment )